Жидкость для автоматических трансмиссий ATF

Проблемы ошибочной замены масла для АКПП.

 

 Как быстро уходит из нашей жизни истинное качество! Ещё 15 лет назад слово «иномарка» символизировало абсолютное качество автомобиля и бесспорную зажиточность его хозяина.

А сегодня? Конкуренция, необходимость удешевления и жажда заработать на регулярных заменах узлов сегодня присущи и самым добросовестным производителям. Как результат – запчасти из пластика, слишком лёгких и непрочных металлов, рассыпчатые прокладки… ну, сами знаете…

А что же АКПП? Этот узел, в силу своей сложности, особенно уязвим.

-        Он обеспечивает фрикционное сцепление и вращательные движения многочисленных зубчатых передач. И эти задачи требуют от масла для АКПП достаточной вязкости.

-        Но при этом, поток этой же жидкости под давлением подаётся на лопасти гидротрансформатора, вращая их. Гиротрансформатор АКПП невелик ростом и зашит в корпус. Поэтому от жидкости, которая вращает его лопасти в минимальном рабочем пространстве, требуется высокая текучесть и минимальная вязкость.

-        И, кроме того, масло для автоматической коробки передач, как и любое другое, призвано охлаждать узел.

Вот так. Из этих, взаимно противоречивых требований к маслам становится вполне ясно, что подбор масел для АКПП должен быть квалифицированным. И только производитель, дающий допуск после реальных испытаний, может знать, какое масло нужно для автоматической коробки передач Вашего автомобиля. А советы механика дяди Васи, единственным аргументом которого будет: «Да я двадцать лет работаю!» в данном случае следует похерить невзирая.

Вы залили в АКПП масло «от дяди Васи» и автомобиль перестал ехать?

Это объяснимо: залитое масло не подходит Вашему автомобилю. Наиболее часто встречающийся эффект, ведущий к гудению коробки, к рывкам и к нежеланию автомобиля заводиться, это эффект кавитации.

Что происходит в коробке, содержащей чуждое масло? Это масло не выдерживает рабочих нагрузок Вашего автомобиля и перегревается, приобретая слишком высокую текучесть (пережаривается). Перегревается и окружающий металл. Так запускается гидродинамическая кавитация. Кавитация, в свою очередь, ведёт к разрывами потоков масла, а это состояние автомобиля уже можно ощутить всем телом.

(Кавитация - образование в быстро движущейся жидкости пузырьков, заполненных газом, паром или их смесью, ведущее к разъеданию металлических частей судовых гребных винтов, водяных турбин и т.п. Словарь Ефремова).

При неблагоприятном стечении свойств металлов и чуждого масла, эрозия металлов от кавитации идёт очень быстро. Именно поэтому масло, слитое из коробки, вы увидите чёрным и загустевшим,  - оно насыщено частицами металла. Представьте теперь, что там с Вашей коробкой передач? Какова теперь функциональность гидротрансформатора?

А представьте себе, что АКПП отказала в момент критической дорожной ситуации?

Без преувеличения  скажем, что пренебрежение к качеству масла в узле, работа которого зависти от физических свойств смазывающей жидкости,  может погубить не только сам этот узел. Но и причинить значительно больший вред.

Мы советуем пользоваться для АКПП исключительно маслами, имеющими реальные допуски производителя. И менять его согласно рекомендациям производителя Вашего авто (разумеется, с поправкой на Ваш стиль вождения и нагрузки Вашего авто).

Производитель Фукс FUCHS разработал широкую линейку продуктов для АКПП (торговая марка Титан / TITAN ). Мы сможем подобрать Вам масло, рекомендованное именно для Вашего автомобиля.

И тогда нагрузки механической части и резко переменные нагрузки на рабочих узлах будут обеспечены полноценной смазочной средой.